Ревизия –проектирование ядра системы для платежного агрегатора

Task
Компания Заказчика занимается онлайн-платежами и мобильным банкингом в одной из стран СНГ, упрощает процесс оплаты с мобильного телефона за услуги сотовых операторов и интернет-провайдеров, позволяет оплачивать товары онлайн и осуществлять переводы между счетами.
Компания существует на рынке несколько лет и является лидером в своей индустрии. Программная часть сервиса развивалась много лет разными командами, часть программ писалась на старых фреймворках и языках.
Бизнес стал страдать от того, что программная составляющая по своей производительности не соответствовала растущим запросам бизнеса. В конечном итоге, сформировавшийся программный монолит стал ограничителем для бизнеса, не позволяя развиваться с нужными темпами и качеством.
Заказчик осознал, что компании необходима ревизия того, как работает программная часть бизнеса.
Decision
Компания Digital Zone провела анализ системы, сформировала описание «AS IS», структурировала и описала текущую реализацию.
Далее было спроектировано архитектурное и технологическое решение «TO BE», которое предлагало план совершенствования текущей программной системы
Новое решение существенно сокращало издержки, связанные с низкой производительностью прежней системы
Команда:
- Project Manager
- Системный архитектор
- Эксперт-архитектор
- Системный аналитик
- Backend эксперт
Выполненные работы:
Подготовлено описание текущей архитектуры ядра системы Заказчика (состояние AS IS). Были собраны требования для подготовки состояния TO BE после рефакторинга системы.
Работа предполагала анализ крупной системы с монолитным ядром и дальнейшим переходом на микросервисную архитектуру (в итоге сервисно-ориентированную).
Были созданы следующие артефакты:
- Архитектурная схема AS IS
- Контекстная схема
- Верхнероувневое описание интеграционных схем взаимодействия с внешними системами и иными компонентами за периметром
- Описание компонентов ядра Системы
- Описание основных системных процессов
- Описание прочих компонентов системы
- Промежуточная архитектурная схема TO BE
- Целевая архитектурная схема TO BE
- Матрица целей и решений
- Обобщенный план миграции
- Описание компонентов Системы TO BE
- Описание основных системных процессов с BPMN схемами TO BE
Result
Заказчик получил план улучшения программной части, отображение существующих проблем и предложения по их устранению, позволяющий перейти непосредственно к развитию будущей системы
Сроки, трудозатраты:
650 человекочасов
Pharmaceutical marketplace with the functionality of loyalty programs (bonuses for purchases, promotions, etc.).
The system of marking and tracking of medicines for the State Service for Control of Drugs turnover of Ukraine.