UX / UI исследования

Юзабилити тестирование или UX / UI тестирование – это исследование удобства интерфейса продукта или сайта реальными пользователями. Юзабилити тестирование позволяет узнать, насколько продукт соответствует потребностям и ожиданиям пользователей, показывает проблемные зоны интерфейса и помогает понять, каким образом и с какой целью клиенты используют продукт.

Юзабилити тестирование можно проводить не только для изучения удобства сайтов, но и прочих веб-интерфейсов, SCADA-систем, десктопных и мобильных приложений, форм и заявок, презентации, видео рекламы, работы сотрудников, бизнес-процессов и многого другого. В процессе проведения тестирования пользователи выполняют заранее подготовленные задачи, связанные с взаимодействием с продуктом или сайтом.

UX / UI исследования проводятся на разных этапах разработки продукта и служат для выполнения разных целей, например:

  • Конкурентный анализ
  • Тестирование интерфейса одного продукта или сайта
  • Тестирование интерфейсов разных версий одного продукта или сайта
  • Изучение пользовательского поведения для разных целевых аудиторий (выборка по странам, языкам, возрасту, виду деятельности и проч.)

 

Зачастую UX/ UI тестирования проводятся при низкой посещаемости сайтов, при возникновении жалоб на работу интернет-ресурсов, при высоком проценте отказов, когда небольшое количество людей доходят до целевого действия или при проведении редизайна, внедрении новых функций или изменения текущих.

Основными параметрами юзабилити являются:

  • Простота навигации: насколько легко пользователю ориентироваться на сайте и сможет ли он вновь повторить свои действия через какое-то время
  • Удовлетворённость: насколько пользователя устраивает интерфейс, наполнение и содержание сайта
  • Количество ошибок: ошибки в текстовках, количество неправильных действий пользователя при использовании сайта
  • Быстрота и эффективность использования: как быстро пользователь справится со своей задачей в системе и выполнит целевое действие

 

Процесс проведения юзбилити-исследования в Digital Zone делится на следующие этапы:

  • Консультация с заказчиком, выявление его потребностей, целей и условий исследования
  • Фиксация гипотез заказчика и формирование набора предположений для тестирования
  • Подготовка технического задания: отображение целей, задач, целевой аудитории, структуры тестирования
  • Подбор нужных людей для проведения исследования
  • Проведение исследования, помощь пользователям в процессе
  • Анализ результатов, идентификация сильных и слабых сторон

 

По итогам UX / UI исследования пользователь заказчик получает документ с детальным описанием проблем сайта, путей решения этих проблем и ответами на все вопросы заказчика. Далее, наша команда поможет вам в разработке UX / UI сайта с нуля или в улучшении имеющегося сайта в соответствии с потребностями ваших пользователей.