Маркетплейс Юлмарт
Задача
Старое решение не могло выдержать возрастающую нагрузку и тормозило бизнес.
Нужен был быстрый запуск по новым городам России.
Финансовые цели предполагали увеличение конверсии и продаж.
Решение
Перед командой DZ Systems стояла задача создать и развивать кибермаркет Юлмарт. Команда DZ разработала IT-архитектуру, веб-интерфейс магазина и запустила около 10 сервисов для отдельных товарных ниш.
Сотрудничество началось с построения веб фронтенд-решения за 4 месяца. Сжатые сроки были обусловлены тем, что старое решение не могло выдержать возрастающую нагрузку и тормозило бизнес компании.
Первым этапом проекта стала разработка базового функционала на AJAX-технологии. Динамика и быстрое развитие отрасли накладывает на используемые системы определенные требования: решение должно было быть гибким и легко дорабатываемым. За первые 4 месяца совместной работы командами заказчика и разработчика Digital Zone были выполнены следующие работы:
- реверс-инжиниринг существующей базы данных (около 400 таблиц без Foreign Keys). На ее основе составлена аналитика построения каталога товаров, фильтров по характеристикам, наличия по складам;
- проектирование решения для балансировки нагрузки и кластеризации приложения (на основе JBoss Application Server), с поддержкой обновления приложения в режиме 24/7;
- оптимизация производительности: кеширование структур данных в памяти для минимизации количества «тяжелых» запросов к БД;
- интеграция с двумя внешними системами (Ultima ERP и SAP) и их симметричное включение в проект;
- поддержка failover-взаимодействия: детектирование отказа сервиса, переключение на резервный узел, уведомление администратора;
- оптимизация пользовательского интерфейса: широкое применение AJAX-технологий с современными элементами (динамическая подгрузка элементов, auto-complete);
- поиск с коррекцией ошибок и учетом морфологии. Реализован на отдельном сервере поиска и индексации с поддержкой failover-взаимодействия;
- интеграция с API Яндекс и ФИАС для геокодирования.
В дальнейшем функционал кибермаркета Юлмарт постоянно совершенствовался. Так был запущен сервис Юлмарт.Эксперт — интеллектуальная система, направленная на рост покупок за счет проведения смарт-консультаций в автоматическом режиме. Позже специалисты Digital Zone произвели масштабный рефакторинг и оптимизацию сайта Юлмарта, разработали и запустили дополнительные сервисы и обновления:
- подсайт Юлмарт.Business для корпоративных B2B клиентов;
- мобильную версию интернет-магазина;
- систему сбора отзывов покупателей;
- универсальный конструктор для создания промо-страниц и акций (с привязкой к каталогу и товарам);
- интеграцию с сервисами продажи цифрового контента Zvooq и Bookmate;
- сервис подбора автотоваров: конфигуратор багажных систем, подбор дефлекторов;
- сервис выездного обслуживания;
- решения по продаже sim-карт;
- новый сервис Юлмарт.Travel: заказ авиабилетов и бронирование отелей;
- разработка Юлмарт.Fashion для ритейлеров одежды и аксессуаров на отдельном сайте и другое.
Итого:
- реализация полного комплекта для интернет-магазина и всех его сервисов: Каталоги, Заказы, Корзины, Личные кабинеты, Доставка;
- поиск с коррекцией ошибок и учетом морфологии;
- интеграция с внешними системами Ultima ERP и SAP, API Яндекс, ФИАС для геокодирования и другими;
- разработка универсального конструктора для создания промо-страниц и акций.
Технологический стек, движок:
Java.
Результат
К 2016 году решение выдерживало покупку 8 тыс. хитов при 1,08 млн посещений в минуту.
Подключено 50+ филиалов в новых городах
Сроки проекта, трудозатраты:
- 1200 человеко-месяцев (2012-2016гг);
- 100+ млн рублей.
Построение единой информационной среды предприятия в части обучения и повышения квалификации сотрудников, контроля состояния обученности.
Автоматизация взаимодействия с учебными центрами и …
Краудсорсинговый портал органов власти г. Якутска для взаимодействия с населением. Универсальный инструмент для управления городским хозяйством. Открытая площадка для решения проблем …