Маркетплейс Юлмарт

Маркетплейс Юлмарт
  • Юлмарт

    Лидер российской интернет-торговли в 2012-2017 гг по размеру выручки и одна из крупнейших интернет-компаний России, прекратившая свое существование в 2020 году (работа с Digital Zone велась в 2012-2017).

Задача

Старое решение не могло выдержать возрастающую нагрузку и тормозило бизнес.

Нужен был быстрый запуск по новым городам России.

Финансовые цели предполагали увеличение конверсии и продаж.

Решение

Перед командой DZ Systems стояла задача создать и развивать кибермаркет Юлмарт. Команда DZ разработала IT-архитектуру, веб-интерфейс магазина и запустила около 10 сервисов для отдельных товарных ниш.

Сотрудничество началось с построения веб фронтенд-решения за 4 месяца. Сжатые сроки были обусловлены тем, что старое решение не могло выдержать возрастающую нагрузку и тормозило бизнес компании.

Первым этапом проекта стала разработка базового функционала на AJAX-технологии. Динамика и быстрое развитие отрасли накладывает на используемые системы определенные требования: решение должно было быть гибким и легко дорабатываемым. За первые 4 месяца совместной работы командами заказчика и разработчика Digital Zone были выполнены следующие работы: 

  • реверс-инжиниринг существующей базы данных (около 400 таблиц без Foreign Keys). На ее основе составлена аналитика построения каталога товаров, фильтров по характеристикам, наличия по складам;
  • проектирование решения для балансировки нагрузки и кластеризации приложения (на основе JBoss Application Server), с поддержкой обновления приложения в режиме 24/7;
  • оптимизация производительности: кеширование структур данных в памяти для минимизации количества «тяжелых» запросов к БД;
  • интеграция с двумя внешними системами (Ultima ERP и SAP) и их симметричное включение в проект;
  • поддержка failover-взаимодействия: детектирование отказа сервиса, переключение на резервный узел, уведомление администратора;
  • оптимизация пользовательского интерфейса: широкое применение AJAX-технологий с современными элементами (динамическая подгрузка элементов, auto-complete);
  • поиск с коррекцией ошибок и учетом морфологии. Реализован на отдельном сервере поиска и индексации с поддержкой failover-взаимодействия;
  • интеграция с API Яндекс и ФИАС для геокодирования.

В дальнейшем функционал кибермаркета Юлмарт постоянно совершенствовался. Так был запущен сервис Юлмарт.Эксперт — интеллектуальная система, направленная на рост покупок за счет проведения смарт-консультаций в автоматическом режиме. Позже специалисты Digital Zone произвели масштабный рефакторинг и оптимизацию сайта Юлмарта, разработали и запустили дополнительные сервисы и обновления:

  • подсайт Юлмарт.Business для корпоративных B2B клиентов;
  • мобильную версию интернет-магазина;
  • систему сбора отзывов покупателей;
  • универсальный конструктор для создания промо-страниц и акций (с привязкой к каталогу и товарам);
  • интеграцию с сервисами продажи цифрового контента Zvooq и Bookmate;
  • сервис подбора автотоваров: конфигуратор багажных систем, подбор дефлекторов;
  • сервис выездного обслуживания;
  • решения по продаже sim-карт;
  • новый сервис Юлмарт.Travel: заказ авиабилетов и бронирование отелей;
  • разработка Юлмарт.Fashion для ритейлеров одежды и аксессуаров на отдельном сайте и другое.

 

Итого:

  • реализация полного комплекта для интернет-магазина и всех его сервисов: Каталоги, Заказы, Корзины, Личные кабинеты, Доставка;
  • поиск с коррекцией ошибок и учетом морфологии;
  • интеграция с внешними системами Ultima ERP и SAP, API Яндекс, ФИАС для геокодирования и другими;
  • разработка универсального конструктора для создания промо-страниц и акций.

 

Технологический стек, движок:

Java.

Результат

К 2016 году решение выдерживало покупку 8 тыс. хитов при 1,08 млн посещений в минуту.

Подключено 50+ филиалов в новых городах

Сроки проекта, трудозатраты:

  • 1200 человеко-месяцев (2012-2016гг);
  • 100+ млн рублей.