Система для обходчиков Мосводоканала

Система для обходчиков Мосводоканала

Задача

Проблема проекта:

  • неудобство сбора полной информации по маршрутам обходчиков (сотрудников, следящих за состоянием инфраструктуры);
  • неудобство ввода данных диспетчерами заказчика;
  • медленное принятия решений о ремонте сооружений (камер и колодцев) водопроводных и канализационных распределительных сетей;
  • контроль прохождения проверочного маршрута обходчиками (возможность в любой момент узнать, где находится/находился сотрудник в конкретный момент времени относительно назначенного ему маршрута.

Решение

Проведены исследования внутренних процессов заказчика. Построена система менеджмента неисправностей в режиме реального времени. Создано клиент-серверное приложение, автоматически формирующие графики работы и маршрутные распределения обходчиков. Создано мобильное приложение, включающее оперативную информацию по заданиям, приходящим сотрудникам на терминалы-моноблоки.

Автоматизированная информационная система «Обходчики» включила в себя:

  • комплекс из мобильных терминалов;
  • автоматизированное рабочее место диспетчера;
  • сервера данных.

Реализован следующий функционал:

  • получение данных о движении обходчиков, их текущем местоположении с помощью использования GPS-датчиков в их мобильных устройствах;
  • быстрое и оперативное решение любых вопросов, касающихся проблем на маршруте обхода с помощью реализации окна быстрой заявки в системе;
  • отображение предупреждений о неисправностях на карте, доступных на автоматизированном рабочем месте;
  • мониторинг движения обходчика в режиме реального времени;
  • возможность передачи медийной информации о проблеме на объекте обхода (фотографии);
  • планирование графиков обхода.

Технологический стек, движок:

  • язык разработки — Java;
  • web-сервер/сервер приложения — Tomcat;
  • RDBMS — Oracle MySQL 5+ / Oracle Database Server 11g/12c;
  • ОС — RHEL/CentOS 6/7 (Red Hat Enterprise Linux 6/7). Данная платформа является дистрибутивом GNU/Linux, Enterprise SLA уровня от компании Red Hat;
  • презентационный слой — Автоматизированное рабочее место (АРМ) в виде приложения для OS Android.

Результат

АИС «Обходчики» сократил время, требуемое обходчику для передачи оперативной информации на сервер, а также время, которое требуется диспетчеру для анализа полученных данных и передачи их в АИС «Заявка» — следующий этап работы с инфраструктурой.

Благодаря этому существенно повысилась оперативность принятия решений о необходимости ремонта.

Сроки проекта, трудозатраты:

  • 8 месяцев;
  • трудозатраты 50+ человеко-месяцев.