EN / RU
Свяжитесь с нами

Краудсорсинговый портал One click Yakutsk

Пилот портала взаимодействия органов власти и населения. Универсальный инструмент для управления городским хозяйством и открытая площадка для решения проблем Якутска на платформе Апрентис.

Задача

Целью проекта One click Yakutsk стало создание универсального инструмента взаимодействия между обществом и властью для управления городским хозяйством, открытой площадки для решения проблем Якутска. Новый портал — это одновременно и место встречи заинтересованных сторон, и организатор этих встреч, обладающий поддержкой городских властей.

На портале жителям также должна предоставляется официальная информация от государственных структур.

Решение

Перед написанием кода системы One click Yakutsk были проведены аналитические исследования, оказана консультационная помощь в составлении технического задания. Команда якутского мэра внесла изменения в городское законодательство, уточняющие методы взаимодействия граждан с властью и легализующие будущий софт.

В рамках работы над проектом была применена технологическая платформа Апрентис, которая позволила значительно снизить сроки разработки и стоимость проекта, а также обеспечила практически неограниченную модифицируемость уже созданного приложения и прямой контроль заказчика за процессом разработки.

Результат

Первый модуль проекта был запущен 1 мая 2013 года. За 8 месяцев работы портала было размещено 1350 электронных заявок от жителей города, больше 860 поставленных задач решены. С порталом взаимодействуют 66 управляющих компаний,15 окружных управ, все основные хозяйственные структуры Якутска.

Система One click Yakutsk позволяет не только выявлять и решать текущие проблемы. На сайте постоянно обновляется интерактивный городской справочник. Чрезвычайно важной для пользователей подсистемой портала стал рейтинг управляющих компаний.


Платформа выполняет задачи:

  • Приема заявок от граждан о проблемах.
  • Доведения заявок до ответственных лиц.
  • Контроля решения проблемы.
  • Связи с жителями.
  • Отображения на карте.
  • Автоматических уведомлений ответственных лиц о полученных заявках после прохождения модерации.
  • Информирования жителей о работе организаций города.
  • Оценки качества сервиса обслуживающих компаний.
  • Повышения удовлетворенности населения.

Среди отмеченных жителями достоинств платформы, отличающих ее от подобных сервисов в других городах, — высокая скорость работы, легкость и простота в использовании. Все заявки горожан на портале автоматически отправляются к тем сотрудникам, от которых зависит исполнение, задачи решаются быстро, после чего оставившему заявку приходит отчет о выполнении. Жители, судя по отзывам, в большинстве довольны результатами действия системы One click Yakutsk. Получив возможность с помощью нескольких кликов мышкой высказать свое мнение о работе хозяйственных служб Якутска, даже менее активные граждане включились в процесс благоустройства.Это постепенно приводит к формированию экспертного сообщества, реально влияющего на политику градоуправления.

Вернуться в проекты

Другие проекты