МосТакси — Система управления сервисами такси

МосТакси — Система управления сервисами такси
  • МосТакси

    Крупная служба такси в Москве.

Задача

Проблема проекта:

У заказчика отсутствует многофункциональная информационной системы для повышения качества предоставляемых услуг, управления таксопарком и коммуникаций с клиентами, отслеживания заказов на всем жизненном цикле и обеспечения оптимальной загрузки автопарка.

Система должна была отвечать высоким требованиям по отказоустойчивости, масштабируемости и дружелюбности интерфейса.

Приоритетные цели:

  • автоматизация сервисов автопарка и сокращение штата его обслуживающего;
  • сокращение ошибок сервиса связанных с "человеческим фактором" (ошибки операторов).

Решение

Система управления таксопарком состоит из четырех блоков, тесно интегрированных между собой: приложение клиента, водителя, диспетчерская и административный бэк-офис. Решение обеспечивает автоматизацию всех основных процессов компании: контролирует действия водителя и состояние заказа, оптимизирует процессы обработки заказа, управления автопарком, планирования смен и управления выездами.

Функциональность системы:

  • ГЛОНАСС: оперативное и точное получение данных о маршрутах и скорости передвижения автомобилей таксопарка, отображение треков передвижения;
  • контроль текущего состояния борта: свободен, исполняет заказ, обед, перерыв, ремонт и т.д;
  • создание и учет заказов;
  • ускорение регистрации заказа, благодаря возможностям использования постоянных маршрутов, копирования существующего заказа;
  • отображение на карте начальных и конечных адресов, прокладка оптимального маршрута;
  • мониторинг ситуаций, требующих обработки диспетчером и генерации предупреждений;
  • автоматическая отправка заказа на водительский терминал, реализация управления заказом с мобильных устройств;
  • ведение полной истории заказов с фиксацией всех действий диспетчера, водителя и клиента; 
  • обеспечение равномерности загрузки автопарка за счет ручного и автоматического распределения заказов по установленным правилам;
  • выявление ближайшего к точке заказа автомобиля;
  • автоматическое формирование запланированных выездов на основе расписания;
  • проверка возможности выезда по заданным правилам: прохождение медосмотра перед рейсами и т.п.;
  • интеграция с call-центром, автоматическое определение клиента по звонку, предзаполнение заказа по ключевыми данными карточки клиента;
  • хранение истории заказов клиентов, подсказки на их основе при создании новых заказов;
  • расчет предварительной стоимости при создании заказа;
  • контроль качества выполненных заказов;
  • возможность выставления оценки поездке и водителю;
  • онлайн мониторинг состояния поездки клиентским приложением;
  • интеграция с веб-формой и сервисами партнеров (Яндекс-такси);
  • гибкая настройка тарифов и услуг для корпоративных клиентов;
  • детализация стоимости поездки;
  • обновление версий без остановки работы;
  • разграничение прав доступа на основе ролей;
  • графический редактор геозон.

Технологический стек, движок:

Java.

Результат

  • Процесс управления таксопарком стал прозрачным;
  • улучшились скорости и качества обслуживания;
  • повысилась лояльности клиентов, конкурентоспособности компании.

Примечание: на данный момент заказчик уже использует другую систему.

Сроки проекта, трудозатраты:

5 месяцев.