Электронная торговая площадка РЭЦ-Маркет

Электронная торговая площадка РЭЦ-Маркет

Задача

Проблема проекта:

  • ограничением проекта на 1 этапе являлись очень сжатые сроки запуска MVP РЭЦ-Маркет на продуктив (2 месяца после начала работ). Отсутствовало техническое задание;
  • смена команды, включая ЛПР (генеральный директор, ИТ-директор) у заказчика на 2 этапе привела к необходимости серьезной переделки архитектуры ранее реализованной части решения и к затягиванию вопроса с предоставлением серверов на сети Заказчика.

Решение

1 этап. Разработка MVP

Используя имеющиеся наработки по маркетплейсам, а также продукт собственной разработки «Апрентис», силами команды Digital Zone в оговоренные сроки (2 месяца от начала 1 этапа): был нарисован дизайн, реализована и запущена в продуктив MVP версия маркетплейса «РЭЦ-Маркет», включая ЛК администратора, ЛК продавца и три сегмента товарных предложений в каталоге товаров на русском и английских языках.

2 этап. Развитие функциональности

Одновременно с выполнением плана по наращиванию функциональности (6 новых сегментов в Каталоге, китайский язык, ЛК покупателя, и проч.) силами Digital Zone были проведены дополнительные работы, обусловленные заменой ключевых участников в команде заказчика и изменением приоритетов бизнеса и ИТ-стратегии заказчика, а именно:

  • для возможности включения обновлений «РЭЦ-Маркет» в релизы основного сайта, фронтенд «РЭЦ-Маркет» потребовалось перевести с Single Page Application (SPA) на CMS 1C Битрикс;
  • был внедрен технологический мидл слой в виде java-коннектора между фронтенд и бекенд частью маркетплейса;
  • из-за предоставления серверов заказчиком только к концу 2 этапа проекта, разработчикам Digital Zone потребовались значительные доработки финального решения «РЭЦ-Маркет» для возможности его внедрения в инфраструктуру РЭЦ.

Технологический стек, движок:

Апрентис, java, CMS 1C Битрикс, php, html, js, css.

Результат

Сроки проекта, трудозатраты:
1 Этап. Разработка MVP — длительность 2 месяца.

  • Суммарно потратили: 1460 часов (включая овертаймы);
  • в команде от DZ: одновременно работали от 6 до 10 человек, включая аналитика, тимлидов, разработчиков фронтенд и бекенд, тестировщика, дизайнера, специалиста по юзабилити, системного администратора и руководителя проекта;
  • в команде от заказчика: руководитель проекта и функциональный заказчик.

2 Этап. Развитие функциональности — длительность 7 месяцев.

  • Суммарно потратили: 4650 часов;
  • в команде от DZ: одновременно работали от 7 до 13 человек, включая аналитика, тимлидов, разработчиков фронтенд и бекенд, тестировщика, дизайнера, специалиста по юзабилити, системного администратора и руководителя проекта;
  • в команде от заказчика: руководитель проекта, функциональные заказчики и DevOPS.