Электронная торговая площадка РЭЦ-Маркет
Задача
Проблема проекта:
- ограничением проекта на 1 этапе являлись очень сжатые сроки запуска MVP РЭЦ-Маркет на продуктив (2 месяца после начала работ). Отсутствовало техническое задание;
- смена команды, включая ЛПР (генеральный директор, ИТ-директор) у заказчика на 2 этапе привела к необходимости серьезной переделки архитектуры ранее реализованной части решения и к затягиванию вопроса с предоставлением серверов на сети Заказчика.
Решение
1 этап. Разработка MVP
Используя имеющиеся наработки по маркетплейсам, а также продукт собственной разработки «Апрентис», силами команды Digital Zone в оговоренные сроки (2 месяца от начала 1 этапа): был нарисован дизайн, реализована и запущена в продуктив MVP версия маркетплейса «РЭЦ-Маркет», включая ЛК администратора, ЛК продавца и три сегмента товарных предложений в каталоге товаров на русском и английских языках.
2 этап. Развитие функциональности
Одновременно с выполнением плана по наращиванию функциональности (6 новых сегментов в Каталоге, китайский язык, ЛК покупателя, и проч.) силами Digital Zone были проведены дополнительные работы, обусловленные заменой ключевых участников в команде заказчика и изменением приоритетов бизнеса и ИТ-стратегии заказчика, а именно:
- для возможности включения обновлений «РЭЦ-Маркет» в релизы основного сайта, фронтенд «РЭЦ-Маркет» потребовалось перевести с Single Page Application (SPA) на CMS 1C Битрикс;
- был внедрен технологический мидл слой в виде java-коннектора между фронтенд и бекенд частью маркетплейса;
- из-за предоставления серверов заказчиком только к концу 2 этапа проекта, разработчикам Digital Zone потребовались значительные доработки финального решения «РЭЦ-Маркет» для возможности его внедрения в инфраструктуру РЭЦ.
Технологический стек, движок:
Апрентис, java, CMS 1C Битрикс, php, html, js, css.
Результат
Сроки проекта, трудозатраты:
1 Этап. Разработка MVP — длительность 2 месяца.
- Суммарно потратили: 1460 часов (включая овертаймы);
- в команде от DZ: одновременно работали от 6 до 10 человек, включая аналитика, тимлидов, разработчиков фронтенд и бекенд, тестировщика, дизайнера, специалиста по юзабилити, системного администратора и руководителя проекта;
- в команде от заказчика: руководитель проекта и функциональный заказчик.
2 Этап. Развитие функциональности — длительность 7 месяцев.
- Суммарно потратили: 4650 часов;
- в команде от DZ: одновременно работали от 7 до 13 человек, включая аналитика, тимлидов, разработчиков фронтенд и бекенд, тестировщика, дизайнера, специалиста по юзабилити, системного администратора и руководителя проекта;
- в команде от заказчика: руководитель проекта, функциональные заказчики и DevOPS.
Система маркировки и трекинга лекарственных препаратов для государственной службы по контролю оборота лекарственных средств.
Разработана информационная веб-система система для формирования годового отчета деятельности бизнеса.