ноября 22, 2017

Lessons learned

Lessons learned

Для того чтобы обеспечить улучшение (или, по крайней мере, не ухудшение) качества работы, необходимо его анализировать. Один из механизмов — оценка итогов проекта. Иногда его называют postmortem анализ, иногда как-то еще. Главное по окончании проекта разобрать проделанную работу и выявить успехи и неуспехи.


Типовой анализ состоит из аналитического документа и последующей презентации с вопросами и ответами. Готовит их менеджер или аккаунт проекта. Кстати сказать, полезно бывает записывать видео таких презентаций — это хороший учебный материал для новых сотрудников.


Содержание

Общая картина — запланированные и достигнутые макропоказатели проекта: срок, затраты, маржинальность.

Объем согласованных изменений, доработок, которые пришлось сделать за свой счет, количество ошибок и темпы их исправления.

Основные причины крупных изменений сроков и скоупа, другие сработавшие риски, предпринятые действия. Особенно следует выделить те, которые не были предусмотрены в плане проекта.

Важная, хотя и муторная часть работы — анализ запланированных и фактических объемов по отдельным задачам проекта. В первую очередь внимания достойны пиковые показатели, но и средние оценки тоже нужно прикинуть и учесть. Важно не просто сравнить показатели, но и выявить причины расхождения, с тем, чтобы повысить качество планирования в будущем.


Цель

Основная цель — оптимизация бизнеса. В частности:

  • улучшение качества планирования;
  • улучшение качества предсказания и оценки рисков, умения с ними работать;
  • выявление технологических проблем или недостатка компетенций;
  • работа по удержанию компетенций вообще;
  • улучшение шаблонов проектных документов и процессов.

Выше описаны цели проектного офиса (и производства вообще), но к ревью имеет смысл привлекать также сотрудников из продаж и маркетинга. Цель — корректировка позиционирования компании и умения формировать у клиента правильные ожидания.


Автор

Документ создается менеджером проекта и/или аккаунт-менеджером. В ревью должны участвовать сотрудники, имеющие отношение к проектному управлению, архитектуре решений, продажам, аккаунтингу и маркетингу. Да и юридическая служба. Короче — все :)


Связанные процессы

Планирование, риск-менеджмент, управление требованиями, продажи.


Краткий итог

Невозможно улучшать то, качество чего никак не оценивается :)

    Все записи