Ревизия –проектирование ядра системы для платежного агрегатора
Задача
Компания Заказчика занимается онлайн-платежами и мобильным банкингом в одной из стран СНГ, упрощает процесс оплаты с мобильного телефона за услуги сотовых операторов и интернет-провайдеров, позволяет оплачивать товары онлайн и осуществлять переводы между счетами.
Компания существует на рынке несколько лет и является лидером в своей индустрии. Программная часть сервиса развивалась много лет разными командами, часть программ писалась на старых фреймворках и языках.
Бизнес стал страдать от того, что программная составляющая по своей производительности не соответствовала растущим запросам бизнеса. В конечном итоге, сформировавшийся программный монолит стал ограничителем для бизнеса, не позволяя развиваться с нужными темпами и качеством.
Заказчик осознал, что компании необходима ревизия того, как работает программная часть бизнеса.
Решение
Компания Digital Zone провела анализ системы, сформировала описание «AS IS», структурировала и описала текущую реализацию.
Далее было спроектировано архитектурное и технологическое решение «TO BE», которое предлагало план совершенствования текущей программной системы
Новое решение существенно сокращало издержки, связанные с низкой производительностью прежней системы
Команда:
- Project Manager
- Системный архитектор
- Эксперт-архитектор
- Системный аналитик
- Backend эксперт
Выполненные работы:
Подготовлено описание текущей архитектуры ядра системы Заказчика (состояние AS IS). Были собраны требования для подготовки состояния TO BE после рефакторинга системы.
Работа предполагала анализ крупной системы с монолитным ядром и дальнейшим переходом на микросервисную архитектуру (в итоге сервисно-ориентированную).
Были созданы следующие артефакты:
- Архитектурная схема AS IS
- Контекстная схема
- Верхнероувневое описание интеграционных схем взаимодействия с внешними системами и иными компонентами за периметром
- Описание компонентов ядра Системы
- Описание основных системных процессов
- Описание прочих компонентов системы
- Промежуточная архитектурная схема TO BE
- Целевая архитектурная схема TO BE
- Матрица целей и решений
- Обобщенный план миграции
- Описание компонентов Системы TO BE
- Описание основных системных процессов с BPMN схемами TO BE
Результат
Заказчик получил план улучшения программной части, отображение существующих проблем и предложения по их устранению, позволяющий перейти непосредственно к развитию будущей системы
Сроки, трудозатраты:
650 человекочасов
19 проектов по развитию кибермаркета Юлмарт с 2012 по 2016 годы, лидера российской интернет-торговли, включая все сервисы кибермаркета.
Краудсорсинговый портал органов власти г. Якутска для взаимодействия с населением. Универсальный инструмент для управления городским хозяйством. Открытая площадка для решения проблем …