«Маркетплейсы знают ваши желания: эксперт DZ о том, как системы читают покупателей по корзине»

Дмитрий Завалишин, Основатель и Генеральный директор Digital Zone, ответил на вопросы издательтсва Pravda.ru по поводу алгоритмов и сбора данных о пользователях на маркеплейсах.
"Маркетплейсы научились формировать детальный цифровой профиль каждого покупателя, эффективно предугадывая его желания на основе покупательской активности." — прокомментировал Дмитрий Завалишин.
По словам эксперта, алгоритмы площадок анализируют историю поиска и покупок, чтобы составить портрет интересов клиента и предлагать именно те товары, которые с наибольшей вероятностью его заинтересуют. Например, если пользователь регулярно ищет музыкальные инструменты, система будет предлагать ему новые модели. А покупка бытовой химии активирует показы соответствующих товаров.
Площадки оперируют данными, указанными при регистрации (имя, телефон, e-mail), и детальной историей поведения пользователя. При этом номера банковских карт остаются конфиденциальными, так как оплата проходит через банки и платежные шлюзы.
По мнению Дмитрия, данные, собранные на маркеплейсах, активно используются и в других рекламных технологиях. "Если вы посмотрели товар и ушли на другой сайт, велика вероятность, что реклама этого же товара будет преследовать вас и дальше. Это так называемый ретаргинг", — объяснил Завалишин.