декабря 30, 2021

Использование российского ПО - это конкурентное преимущество

Использование российского ПО - это конкурентное преимущество

Дмитрий Завалишин, генеральный директор ГК DZ Systems принял участие в заочном круглом столе журнала БИТ «Что повысит конкурентоспособность?» Вопросы, обсуждавшиеся участниками, касались перспектив цифровизации ИТ-отрасли, перспектив ее развития и тех конкурентных преимуществ, которые могут получить отдельные компании в ходе своего развития.

- Какие новые технологии, на Ваш взгляд, могут повысить конкурентоспособность бизнеса?
- Я бы не сказал, что существуют какие-то технологии, которые способны в обозримое время изменить наш бизнес. Конечно, очень ярко выглядит движение в сторону биг-даты, искусственного интеллекта, нейросетей, но на деле это движение не так, чтобы очень быстрое. С одной стороны, каждый день появляются новости о создании нейросетей, способных писать музыку, создавать картины и так далее. С другой же, тут речь идет в большей степени о пиаре отрасли, чем о реальных применимых на практике разработках. В будущем биг-дата будет неотъемлемой частью информационных систем, но пока идет, так сказать, нащупывание пути. Использование искусственного интеллекта для работы с массивами данных все еще под вопросом, и чаще всего работа с биг-датой упирается в применение стандартных аналитических инструментов вкупе с креативным мышлением сотрудника-аналитика.
А вот что может действительно повысить конкурентоспособность прямо сейчас, так это переход на программное обеспечение, разработанное в России и для России и, что очень важно, получающее техническую поддержку отечественных специалистов.

- Согласны ли вы с тем, что компании, сумевшие создать свою экосистему, успешнее противостоят кризису?
- В целом – да. Другое дело, что экосистемы бывают разные. С одной стороны – экосистема компании Apple, которую она выстроила вокруг своих продуктов, рассчитанная на пользователя. С другой – экосистема 1С, ориентированная на разработчиков, включающая программный продукт, партнеров, которые могут его развивать, решения на базе этого продукта. В этом направлении мы движемся и сами, опираясь на нашу платформу «Апрентис». Ну, и, разумеется, мы, как группа компаний, тоже представляем собой бизнес-экосистему, потому что каждая компания, входящая в холдинг, реализует отдельный собственный фронт работ, имеет собственную специализацию. А их действия координирует проектный офис, который интегрирует компетенции в рамках каждого проекта и даже привлекает внешних исполнителей. Эту структуру мы выстраивали долго и тщательно, и теперь она работает безотказно.

- Что помогает вам выдерживать конкурентную борьбу сегодня?
- То, что каждая из компаний, входящих в DZ Systems, обладает высоким уровнем компетенции в своем направлении, позволяет нам предлагать клиентам нетривиальные решения. Клиент традиционно предпочитает получить комплексную услугу, чтобы не распыляться на множество исполнителей. Но сами понимаете, что компания, занимающаяся всем на свете, фигурально выражаясь, не занимается ничем. То, что в наш холдинг входят компании, каждая из которых специализируется на своем направлении, а проектный офис позволяет координировать их усилия, позволяет, не теряя уровня компетенции, предложить клиенту решения, «заточенные» именно на него с учетом всей его специфики.

- Как изменилась бизнес-стратегия вашей компании в связи с пандемией?
- Все боялись пандемии, как источника проблем на рынке, но для нас она оказалась позитивным фактором: общество за последние два года очень сильно сдвинулось из оффлайна в онлайн, стали востребованы многочисленные онлайн-инструменты, как в бизнесе, так и в повседневности. Вы можете сами увидеть, как, например, доставка продуктов с возможностью онлайн-заказа потеснила обычные походы в магазин. Многие компании обнаружили, что им нужны инструменты онлайн-взаимодействия бизнеса с клиентом, а эти инструменты мы разрабатывать умеем и знаем их. При том, что такое взаимодействие – сложный процесс, включающий в себя маркетинговые коммуникации, продвижение новых возможностей, аналитику поведения клиента, транзакции, – целое облако функций. Мобильные приложения из очередной «фичи» превратились в серьезный фактор, влияющий на имидж бизнеса, формирование его лица, его успешность. Это потребовало от нас усиления не только программерской работы, но, в первую очередь, аналитической и консалтинговой.

- Позволяет ли цифровизация бизнеса обеспечивать вашей компании стратегическое преимущество?
- Много лет развития нашей компании посвящено внутренней реструктуризации и превращению из «бутика» программистов в предприятие, системно занимающееся решением возникающих задач, предприятие, все процессы в котором максимально стабильны и выверены. А стабильность процессов достигается применением соответствующих ИТ-средств. Ядро нашего бизнеса – ERP-система, включающая в себя набор триггеров и контрольных инструментов, увязывающая воедино все, что происходит в рамках холдинга. Сформированная в компании культура работы включает в себя глубокое понимание того, для чего необходимо использование этой системы, понимание того, что она действительно дает нам серьезные преимущества.

С полными материалами круглого стола можно ознакомиться тут: http://bit.samag.ru/uart/more/105

    Все записи