февраля 19, 2014

Новая разработка Mobile identity — экосистема для мобильного банкинга и e-commerce

Новая разработка Mobile identity — экосистема для мобильного банкинга и e-commerce

Закончены тестовые испытания первой версии экосистемы для рынка мобильного банкинга и электронной коммерции Moblie Identity — программной разработки, созданной Digital Zone совместно с компанией Bercut. 1 марта планируется запуск пилотного проекта с использованием новой технологии.

Экосистема Mobile identity впервые была представлена на шестой конференции Business Solutions: Banking & Finance 2014/ Решения для бизнеса: банки и финансы, прошедшей в середине февраля 2014 г. в Подмосковье. Главной темой конференции в этом году стал «Банк Будущего» — внедрение новых IT-решений, которые кардинально меняют представление пользователей о банках и банковских услугах. Ключевая секция была посвящена мобильному банкингу. На ней выступили в качестве экспертов в построении информационных систем генеральный директор Digital Zone Дмитрий Завалишин и руководитель проектов компании е-Legion Антон Штульберг.

В своем выступлении Антон Штульберг отметил, что мобильный банкинг — полноценный канал работы с клиентами, и познакомил участников с новыми возможностями использования мобильных приложений. О таких слагаемых успеха мобильного банкинга, как максимальное облегчение проведения операций, разные виды помощи и подсказок клиентам, привел примеры простых и необычных решений для увеличения числа операций через мобильные приложения и варианты соблюдения баланса между требованиями безопасности и простотой использования приложения. Антон Штульберг поделился опытом компании е-Legion по созданию новых решений для мобильного банкинга: «В сотрудничестве с Raiffeisen банком мы выпустили приложение, первым в России использующее верификацию платежа посредством push-OTP. Как сейчас происходит во всех мобильных клиентах подтверждение, верификация платежа? Пользователь запрашивает код, ему приходит смс, он запоминает длинное число, вводит его в какое-то поле, часто ошибается, запрашивает еще раз, снова вводит и только после этого проводит операцию. Push-OTP позволяет пользователю нажать всего две кнопки. Потому что присланный код автоматически подставляется в поле для верификации платежа. Это такой же абсолютно безопасный способ передачи кода, как одноразовый пароль с помощью смс, но гораздо проще для пользователя. Делайте как можно проще жизнь вашего клиента, и тогда он будет пользоваться онлайн-банкингом часто.»

Упрощение проведения операций - одна из самых серьезных задач. Клиенты финансово-кредитных организаций часто защищают свои счета сложными паролями, которые непросто вводятся на мобильных устройствах. Отсюда вытекает необходимость придумывать и разрабатывать наиболее простые способы авторизации, которые при этом не идут в ущерб безопасности.

Дмитрий Завалишин рассказал о новых способах авторизации с помощью мобильных приложений.Информационный продукт, который Digital Zone разрабатывает совместно с компанией Bercut (эксперт в решениях телекоммуникационного сектора, с помощью его продуктов обслуживается более 300 млн. абонентов), применим в самых разных сферах, но в первую очередь касается банковской отрасли. Рабочее название продукта — Mobile identity, хотя его задачи намного шире, чем простая идентификация. Это экосистема, которая объединяет бизнес (в том числе банки) и телекоммуникационные компании. В ее основе — возможность входить на интернет-портал без создания аккаунта. Многие люди заходят на новые для себя сайты, пользуясь своей регистрацией на другом портале, например, в Яндексе или Фейсбуке. Аналогичную услугу можно предоставить, когда пользователь входит на сайт или в мобильное приложение через мобильный телефон. Заходя в систему онлайн-банкинга с телефона, клиент может войти как мобильный пользователь, не набирая логина, не вводя пароля — просто зарегистрировавшись с помощью одной кнопки.

Mobile identity позволяет получить доступ к идентификационным сервисам операторов, благодаря чему клиенты компании получают удобные и персонализированные услуги. Среди возможностей, которые дает технология, — оценка кредитоспособности по расходам абонента, персонализация банковских услуг на основе данных по роумингу, повышение безопасности интернет-банкинга и покупок в Интернете. Существенные задачи новой технологии — обеспечить безопасные покупки в Интернете с картой банка, повысить безопасность интернет-банкинга.

Для иллюстрации типовых вариантов использования технологии Дмитрий Завалишин привел в пример покупки в интернете или снятие наличных в банкомате: «Оператор связи точно знает, какой мобильный телефон находится по ту сторону канала. Он может сообщить об этом конечному потребителю, мобильному приложению или веб-сайту компании (банка, итернет-магазина). Поскольку эта компания знает IP-адрес клиента и может по IP-адресу оценить расположение человека, то, получив дополнительную информацию о его местоположении от оператора связи, компания их сопоставляет. И если они совпадают, можно сделать вывод, что транзакция достаточно безопасна. Мобильный оператор может не предоставлять данные о месте нахождения человека, а просто ответить на вопрос, здесь ли находится абонент, что грамотнее с точки зрения доступа к персональным данным. Например, банк получает по IP-адресу представление о том, где абонент находится, и запрашивает у мобильного оператора, совпадает ли это с его реальным нахождением: «По нашим данным, абонент находится на улице Петровка. Так ли это?» Если оператор не подтверждает ответ, возникает основание отказать клиенту в транзакции.»

Говоря о технологических возможностях системы Mobile identity, Дмитрий Завалишин отметил, что для полномасштабного внедрения продукта необходима юридическая поддержка. Мобильный оператор знает разную информацию о пользователе (пол, возраст, размер счета, динамика расходов на телефон и пр.), он может делиться этим с банком или магазином для персонализации услуг и улучшения обслуживания. Сейчас правовые задачи находятся в стадии решения, так как некоторые аспекты системы частично затрагивают вопрос сохранности персональных данных клиентов.

Рынок банковских услуг требует своевременных изменений в правовом поле, как и другие отрасли экономики, меняющиеся благодаря развитию мобильных технологий. В последние два года количество веб-запросов с мобильных устройств — смартфонов и планшетов — превысило показатели, традиционно занимаемые персональными компьютерами. С учетом тенденций, определяющих новые конкурентные условия в банковской отрасли, тема мобильного банкинга вызвала живейший интерес участников Business Solutions.

19 февраля 2014 г.

    Все записи