Держликинспекция — система маркировки и трекинга лекарственных препаратов

Держликинспекция  — система маркировки и трекинга лекарственных препаратов

Задача

Проблема проекта:

Нужно было сделать проект очень быстро (успеть использовать бюджет, выделенный на этот проект в конце года) и качественно, потому что проект был, в том числе для повышения авторитетности гос.организации. Задача прозвучала так: “Я хочу кнопку, в результате нажатия на которую, можно будет останавливать перемещение и продажу лекарства”.

Кроме того, нужно было поддерживать европейские стандарты, совместимость по прозрачности и логистике. Также был ориентир на подобное решение на турецком рынке, где любая компания получает доступ к местонахождению любого лекарственного средства в реальном режиме времени, объемам, срокам и сроку годности.

В частности, для борьбы со злоумышленниками, потому что украинский фальсификат также является проблемой.

Решение

Сначала было написано краткое ТЗ, по которому можно было создать быстро приложение только на «Апрентис». За пару месяцев удалось создать прототип приложения, который реализует бизнес-процесс. Приложение имитировало генерацию, сканирование и печать матричных 2D-кодов, также контроль оборота (кнопка «стоп» продаже товара).

Разработана большая база данных, аналитические инструменты, простая бизнес логика. А именно, стандарты системы маркировки (матричный двухмерный код).

В коде, были заложены данные по упаковке: контейнер, коробка, ящик, контейнер, упаковка, пачка и тд.. Коды выдавались по алгоритму и печатались на упаковке.

При обращении в базу данных, можно получить однозначный ответ, что именно просканировано и в каком месте находится этот товар.

Технологический стек, движок:

Апрентис.

Результат

Результат первых 2 месяцев:

Создание прототипа приложения, без затрат времени на фронт разработку UI/UX, поскольку интерфейс «Апрентис» выглядит лучше, чем большинство интерфейсов гос.приложений Украины. При этом, реализована базовая логика, базовая структура данных.

Результат второго года:

Подключение учетных систем представителей импортеров, производителей, дистрибьюторов, ритейлеров (аптеки, больницы).

А именно бизнес-процесс: Производитель произвел, запросил коды, нанес на коробки; импортировал, запросил коды, нанес на упаковки; дистрибьюторы просканировали коды и переда ритейлу, что где находится; ритейл купил и доложил, куда лекарства поступили; на кассе просканировали, определив, когда это купили или списали на пациента в отделениях больницы.

Итого:

Система, которая не привела к удорожанию цен на лекарства, что было изначальной целью. Быстрое и эффективное освоение государственных денег.

Сроки проекта, трудозатраты:

  • 2 месяца для создания прототипа с симуляцией работы;
  • 1 год для развития проекта.