Заказать звонок

Tele2

Веб и мобильный личный кабинет для самообслуживания абонентов Tele2, позволяющий управлять тарифом и услугами, совершать платежи, просматривать детали контракта.

Задача

Создание и развитие систем самообслуживания актуально для многих отраслей: банков, ЖКХ, государственных учреждений, операторов связи и т.д. Подобные программные решения позволяют снизить затраты на обслуживание клиентов за счет перевода части обращений в менее дорогой канал самообслуживания, повысить имиджевую составляющую бренда как “идущего в ногу со временем”, увеличить допродажи.

Перед Tele2 стояла задача предоставления клиентам возможности самостоятельно управлять услугами оператора с мобильного устройства и через веб-интерфейс. Заказчик в качестве подрядчика на проект выбрал компанию Digital Zone, которая должна перевести сервисы самообслуживания на обновленную технологическую платформу с разделением пользовательского и программного интерфейсов управления услугами и продуктами.

Решение

Разработка веб-приложения реализована на Java-технологиях с применением современных framework’ов. Решение реализует возможность разнесения нагрузки на несколько серверов и ЦОД, что позволяет гибко варьировать нагрузку на аппаратные мощности системы при последующем увеличении посещений сервиса. Приложение интегрируется через SOAP API с внешними сервисами для авторизации пользователей и работы с клиентскими данными.

Настройки отображения веб-приложения сохраняются в БД PostgreSQL и редактируются через административный интерфейс, доступный на отдельном URL или поддомене, защищенным от публичного доступа.

Реализована следующая функциональность:

  • фронт для пользователя:
    • авторизация;
    • взаимодействие с интернет-магазином;
    • управление личными данными;
    • управление услугами;
    • кейс-менеджмент;
    • контроль расходов;
    • сообщения для клиента;
    • сервисы оплаты;
    • поиск;
    • сбор обратной связи;
    • управление рассылками;
    • операции с номером;
    • журнал посещений;
  • административная часть личного кабинета:
    • авторизация, настройка системы;
    • сбор обратной связи;
    • сообщения для пользователей;
    • справочник регионов;
    • справочник синонимов;
    • просмотр журналов действий;
  • регистрация событий системы.

Личный кабинет абонента интегрирован с биллинговой системой, банковским интерфейсом, интернет-магазином Теле2, Mobile Quality Monitoring System , OTA Device Manager, BPM-системой и многими другими. Функционал решения обеспечивает соответствие закону об обработке персональных данных РФ.

Проект был реализован за 7 месяцев к открытию Tele2 в Москве.

Результат

Разработанная система имеет современный дизайн, соответствующий по концепции стилевым руководствам Tele2 для веба, она быстрая и удобная для пользователя (по сравнению с традиционными каналами обслуживания).

Мобильное и веб-решение максимально используют (без дублирования) уже имеющиеся системы и программные интерфейсы компании. Системы легко масштабируемы для обеспечения требований по допустимой нагрузке без изменения кода, только путем добавления аппаратного обеспечения и выполнения необходимых настроек.

Время отклика основных экранов личного кабинета не превышает 0,1 секунды, доступность сервиса обеспечивается на уровне 99,9%. Приложение использует резервирование 2N+1.

Другие проекты