Сверхмаркет

Анализ бизнес-процессов для платформы электронной коммерции «Сверхмаркет», предлагающей к продаже товары потребительского спроса, представленные магазинами — партнерами системы.

Задача

«Сверхмаркет» — торговая площадка, запущенная «Сбербанк АСТ», которая объединяет партнеров системы и предоставляет им инструмент для продажи продукции по b2b и b2c каналам.

Спустя 1,5 года после запуска проекта были выявлены проблемы: площадка не справлялась с нагрузкой, не оптимизированные бизнес-процессы и сложный клиентский интерфейс не позволяли эффективно пользоваться ресурсом «Сверхмаркет».

В качестве подрядчика для проведения бизнес-анализа, оптимизации процессов и приведения функциональных характеристик продукта к отраслевому стандарту на торговой площадке была выбрана компания Digital Zone, как специалист в области создании и поддержки высоконагруженных e-commerce решений.

Решение

Digital Zone продиагностировал систему, оптимизировал бизнес-процессы, выполнил проектирование клиентского интерфейса. Были выданы рекомендации по повышению производительности и уровня отказоустойчивости

Также был разработан и внедрен качественный поисковый механизм по каталогу товарных позиций, ориентированный на релевантный поиск для больших маркетплейсов.

В результате консалтинга предложены решения для следующих бизнес-задач платформы:

  • Подключение продавцов к платформе
  • Выбор товара/Поиск
  • Отмена заказа покупателем
  • Загрузка товарных предложений с автоматической проверкой
  • Карточки товаров («интеллектуальное» объединение товарных предложений в карточки)
  • Формирование рейтингов продавца и покупателя
  • Формирование электронной витрины магазина/бренда
  • Процесс доставки, интеграция с ведущими транспортными компаниями

Результат

Благодаря диагностике уровня производительности от Digital Zone, «Сверхмаркет» улучшил показатели стабильности работы площадки, «Сбербанк АСТ» получил подробный план развития собственной системы.

Другие проекты