Свяжитесь с нами

Мосводоканал

Разработка системы АИС “Обходчики” для планирования и мониторинга работы обходчиков трасс для Мосводоканала.

Задача

Потребность Мосводоканала в автоматизированной системе была обусловлена необходимостью сбора полной информации по маршрутам обходчиков (сотрудников, следящих за состоянием инфраструктуры), ввода данных диспетчерами, ускорения принятия решений о ремонте сооружений (камер и колодцев) водопроводных и канализационных распределительных сетей.

Организация также была заинтересована в контроле прохождения проверочного маршрута обходчиками: в возможности в любой момент узнать, где находится либо находился сотрудник в конкретный момент времени относительно назначенного ему маршрута.

Решение

Исследование внутренних процессов заказчика консультантами Digital Zone показало, что наиболее эффективным решением станет построение системы менеджмента неисправностей в режиме реального времени.

Команда разработчиков создала клиент-серверное приложение, автоматически формирующие графики работы и маршрутные распределения обходчиков. С помощью мобильного приложения, также реализованного Digital Zone, оперативная информация по заданиям приходит сотрудникам на терминалы-моноблоки.

Проект был реализован за 8 месяцев.

Автоматизированная информационная система «Обходчики» включила в себя комплекс из мобильных терминалов, автоматизированное рабочее место диспетчера и сервера данных.

Реализован следующий функционал:

  • получение данных о движении обходчиков, их текущем местоположении с помощью использования GPS-датчиков в их мобильных устройствах;
  • быстрое и оперативное решение любых вопросов, касающихся проблем на маршруте обхода с помощью реализации окна быстрой заявки в системе;
  • отображение предупреждений о неисправностях на карте, доступных на автоматизированном рабочем месте;
  • мониторинг движения обходчика в режиме реального времени;
  • возможность передачи медийной информации о проблеме на объекте обхода (фотографии);
  • планирование графиков обхода.

Результат

АИС «Обходчики» сократил время, требуемое обходчику для передачи оперативной информации на сервер, а также время, которое требуется диспетчеру для анализа полученных данных и передачи их в АИС «Заявка» — следующий этап работы с инфраструктурой. Благодаря этому существенно повысилась оперативность принятия решений о необходимости ремонта.

Внедрен контроль качества работы сотрудников на объектах, упорядочен график работы на маршрутах, снизилось время реакции на событие аварийной бригадой.

Вернуться в проекты

Другие проекты